Быстрое начало работы
На следующем рисунке показано главное окно программы. В нем несколько основных областей: кнопки управления и главное меню, информационные панели, условия поиска и результаты поиска. Информационные панели отражают происходящие события, условия поиска задают критерии выбора объявлений на Интернет - ресурсах, результаты поиска – непосредственно найденные объявления. Нажмите на рисунок для увеличения.
Для запуска процесса поиска необходимо нажать кнопку "Запуск мониторинга" – запускается режим мониторинга объявлений (см. следующий рисунок), в котором осуществляются запросы к Интернет-ресурсам в соответствии с критериями поиска, определенными в Условиях поиска.
После обработки всех запросов в области результатов поиска формируется список найденных новых объявлений. Новыми считаются две категории объявлений: 1) объявления, имеющие уникальный http-адрес, отсутствующий в базе данных (БД); 2) объявления, ссылка на http-адрес которых существует в БД, но изменился один из параметров: цена, марка/модель авто, год выпуска. После формирования списка новых объявлений программа автоматически (по умолчанию) переходит в режим анализа найденных объявлений. На следующем рисунке показан вид главного окна в режиме анализа.
В этом режиме последовательно загружаются web-страницы найденных объявлений и по результатам анализа их содержимого, формируется окончательная сводная таблица. Необходимое время определяется количеством найденных объявлений, скоростью Интернет-канала, производительностью компьютера, а также установками программы (число рабочих потоков, включение/выключение загрузки данных с кеш-сервера). Время на анализ одной тысячи объявлений в среднем не превышает 5-10 мин. Желательно дождаться завершения анализа и затем уже приступать непосредственно к открытию и изучению тех или иных предложений. Ниже показана таблица результатов поиска после окончания анализа всех объявлений:
На этом примере разберем используемые в таблице условные обозначения:
Все условные обозначения достаточно простые и большинство из них интуитивно понятно, поэтому не будем приводить дополнительных комментариев. После выделения строки и нажатия правой кнопки мыши доступно следующее контекстное меню:
Разберем подробнее пункты контекстного меню:
Копировать http-адрес страницы. Копирует в буфер обмена адрес http-страницы объявления для открытия в браузере, последующего сохранения и т.п.
Очистить все. Очищает список найденных объявлений. Очистка не удаляет данные о найденных объявлениях из БД. Если по каким-то причинам необходимо их удалить из БД, следует воспользоваться пунктом главного меню "Выход (без сохранения)".
Открыть в браузере. Открывает http-адрес страницы в браузере по умолчанию. Альтернативный способ вызова команды – двойной щелчок левой кнопки мыши.
Объявления из особого списка (ОС)►Просмотр/Измение объявления из ОС... Позволяет просмотреть/изменить данные о продавце объявления с контактными данными, занесенными в особый список.
Объявления из особого списка (ОС) ►Добавить тел.номер данного объявления в ОС... Добавляет контактные данные продавца в особый список и позволяет заполнить для них комментарий (имя продавца, название фирмы и т.п.). В дальнейшем все найденные объявления с этими контактными данными будут выделяться в результатах поиска зеленым цветом.
Анализ более ранних объявлений... Показывает более ранние предложения на контактные данные этого объявления:
С целью снижения нагрузки на БД производится сохранение и в последующем возможно извлечение данных только об уникальных объявлениях. К примеру, если на некие контактные данные 1.05.2011 на сервере auto.ru продавец впервые размещает объявление Honda Accord 2006 г.в. стоимостью 500000, 2.05.2011 на сервере avito.ru с ценой 499000, 5.05.2011 – на auto.ru с ценой 550000 и т.п., то в БД сохраняются данные только о самом первом объявлении 1.05.2011.
Полнота сведений, содержащихся в этой БД, определяется частотой запуска поиска объявлений. Так, БД установочного пакета Москва – Автомобили содержит около 1 млн.записей на 50 тыс.уникальных контактных данных, начиная с середины 2009 г. Тем не менее база не содержит данных обо всех объявлениях, так как частота запуска в среднем составляла 1 раз в три дня, было несколько периодов, когда мониторинг не проводился 1-2 месяца (отпуск, командировки разработчика и т.п.). Поэтому, к примеру, вы не сможете обнаружить некоторые из своих объявлений в БД уникальных объявлений.
Статистика цен по данному объявлению...
Показывает таблицу с предельной статистикой цен на данную марку/модель а/м (если марка/модель есть в БД статистки предельных цен).
Таблица предназначена для хранения предельных цен на а/м различных марок и годов выпуска. Если при мониторинге найдено объявление с ценой ниже, чем цена в таблице, то происходит выделение этого объявления. К примеру, найдено объявление Mitsubishi Outlander 2004 г. с ценой 400000 руб. В таблице для этой марки/года соответствует значение 441571 руб, т.к. цена в объявлении ниже, чем в таблице, то в результатах поиска цена объявления будет выделена синим цветом.
Таблица отражает зависимость цен на конкретные модели только от одного параметра – года выпуска и не устанавливает связей с комплектацией, типом используемой коробки передач и т.п. Но, тем не менее, использование данных статистики является очень эффективным способом выборки объявлений с ценами, ниже рыночных. Данные в таблице собраны автоматически и не претендуют на абсолютную истину. Вы можете установить собственные предельные цены на ту или иную модель автомобиля.
Сохранить объявление. Позволяет сохранять выделенное объявление в отдельной вкладке. Обратите внимание, что сохраняется не содержимое www-страницы, а ссылка на объявление и основные параметры – марка/модель/год/цена/контактные данные. Для сохранения www-страницы целиком, воспользуйтесь встроенными средствами установленных у Вас браузеров.
Приведенное на этой странице описание является достаточным для первого ознакомления с основами и начала работы с программой. Описание других возможностей (добавление критериев поиска, описание параметров мониторинга, сбор статистики и т.п.) будет с течением времени выкладываться на сайте.